Сексизм в советском кино.
Правила форума
Реклама агентов, скаутов, менеджеров запрещена.
Реклама агентов, скаутов, менеджеров запрещена.
- London
- Girl
- Сообщения: 1163
- Зарегистрирован: 08 дек 2015 23:39
- 8
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 148 раз
Сексизм в советском кино.
Наткнулась на интересную статейку. И поняла, что же мне все время не давало покоя в "нашем" кино, почему никогда оно мне не нравилось. Особенно Москва слезам не верит, вообще сюр какой-то.
======================================================================
Сексизм в советских фильмах
Ira_HaywortIra_Haywort
796
9 января 2017, 09:51
Сексизм в советских фильмах
В нашем обществе существует и культивируется любовь к советскому кино. Не будем обсуждать его культурную и художественную ценность - тут можно долго спорить. Я бы хотела обсудить сегодня тему, которая меня, как феминистку, конечно волнует. При просмотре большинства советских картин меня просто накрывает раздражение от отношения к женщине в них. До сих пор не понимаю почему та мораль, которая заложена в этих фильмах, воспринимается обществом как правильная.
«Служебный роман» (1977)
В начале картины мы видим немолодую, некрасивую женщину со скверным характером. Ее никто не любит, она никого не любит, ее жизнь пуста и бессмысленна. Но стоит гражданину Новосельцеву проявить к ней немного интереса, и Людмила Прокофьевна меняется на глазах. Она преображается и внешне, и внутренне. Она покупает красивые платья, делает прическу, начинает пользоваться косметикой, в результате ее просто никто не узнает, включая собственную секретаршу. Более того, у нее меняется («исправляется») характер: она становится веселой, доброй, терпимой к людям.
Итак, что мы видим. Во-первых, все жизненные достижения женщины ничего не стоят, если у нее нет мужчины. Умная, сильная, крупный начальник в 36 лет — все это ничего не значит. Никто ею не восхищается. Она «мымра» и «старуха». Объективно Новосельцев гораздо больше похож на неудачника: жена бросила с детьми, карьеры не сделал, внешне тоже далеко не красавец. Но ему ничего не стоит влюбить в себя собственную начальницу и заставить ее за считанные дни полностью преобразиться. Во-вторых, женщина может заботиться о своей внешности и получать удовольствие от жизни только рядом с мужчиной. И, наконец, самый омерзительный стереотип: женщина без мужчины злая и всех ненавидит, а с мужчиной становится ангелом и любит весь мир. Перефразируя почтальона Печкина: «Я почему раньше такая злая была? Потому что у меня мужика не было».
«Девчата» (1961)
Показано истинное лицо советского варианта женской эмансипации. С одной стороны, советская женщина обязана много и тяжело работать, лесоповал — место не для слабаков. В фильме есть эпизод на стройке, где женщины в ватниках работают наравне с мужчинами: первая красавица поселка Анфиса на пару с полутораметровой Тосей накладывают лопатами цементный раствор — занятие, которое не каждому мужчине по силам. Но как только речь заходит о личных качествах и личной же жизни, все самые махровые патриархальные установки открываются во всей красе.
«Мама Вера» — казалось бы, умная, сильная женщина. Но когда муж изменяет ей с другой, она не просто уходит от него (что нормально) — она зачем-то бросает всю свою привычную, наверняка более комфортную, жизнь и сбегает в глухой уральский поселок. Допустим, это еще спорная ситуация. А вот с Надей все гораздо проще и понятней: она идет замуж за мелочного, неприятного типа, Сан Саныча, которого не любит и даже не уважает. Причина замужества объясняется: «Надьке вот-вот 28 стукнет, тут не то что за Сан Саныча, за козла пойдешь». Отметим, что жениху при этом хорошо за 40, но ни его самого, ни кого-то еще это не смущает. И, наконец, сама Анфиса. Это красивая, яркая девушка, более того, она умна, остроумна и полна чувства собственного достоинства: пока другие тушуются перед начальством и даже прячутся от него, она легко ставит это начальство на место. При этом остальные герои фильма Анфису однозначно осуждают, поскольку она не рвется замуж, а позволяет себе приятно проводить время с разными мужчинами. Слово «Путана» в фильме не звучит, но зрителю однозначно дают понять, что таких, как Анфиса, мужчины «не любят» и на таких «не женятся». В конце концов, это признает и сама героиня — обществу удается внушить ей, что она какая-то неправильная, что надо жить по-другому. В это же время первый красавец поселка, Илья, влюбляется в Тосю. Не потому, что она красива или умна и даже не просто так. А потому, что у нее есть «гордость» и она сумела в нужный момент состроить из себя недотрогу.
То есть лопатой махать на стройке женщине можно, а вот гулять, с кем хочется — нельзя. Надо непременно выйти замуж и обязательно до 30. А если муж вдруг оказался скверный — поставить на себе крест, как «мама Вера».
«Москва слезам не верит» (1979)
Год назад в Рунете активно обсуждался пост русскоязычной жительницы США по имени Oksana Lexell, которая рассказала о том, какое впечатление этот популярнейший советский фильм произвел на ее американскую подругу. Подруга оказалась в шоке от русского понимания «женского счастья»: «Вот Катья — она такая красавица и умница, добилась всего сама, дочь воспитала, но она похоже никак не может почувствовать себя счастливой только потому, что рядом нет мужчины? Этот пис оф шыт Гоша, у которого комплекс неполноценности, потому что его любимая женщина больше зарабатывает, бросил её по-хамски, а она вместо того, чтобы забить на него, ищет его по всей Москве, потеряв всяческую гордость и достоинство? (...) Почему создатели фильма красной нитью проводят мысль о том, что женщина, чего бы она ни добилась, всё равно неполноценна, если у неё рядом нет „штанов“?».
Отметим лишь еще один момент: в фильме воспевается своеобразная «женская гордость», которая не позволяет женщине требовать то, на что она имеет право просто по закону. Допустим, Рудольф (позднее ставший Родионом) не обязан был жениться на Кате только потому, что она забеременела. Но как же обязательства перед ребенком? Алименты? Кате даже в голову не приходит чего-то требовать, она просто растит ребенка одна. И никто не считает это ненормальным. Кроме, разве что, подружки Людки, которая в фильме выставлена едва ли не городской сумасшедшей.
Ирония судьбы, или С легким паром! (1975)
«Была замужем наполовину», — говорит Надя из “Иронии Судьбы”, рассказывая о том, что “ходил к ней один два раза в неделю” — у меня сердце сжимается.
Почему женщина себя сдаёт первому встречному?
И потом добавляет, что длилась эта связь десять лет.
Почему женщина терпела такое унижение столько лет?
Я понимаю, что и не такое терпят, но почему об этом надо рассказывать какому-то пьяному придурку, который, если с ним не дай Бог сложатся отношения, тебя потом за это съест?
Героине Брыльской по фильму 34 года — несколько раз в фильме звучит, что у неё — “последний шанс”, даже якобы положительный герой Мягкова (на самом деле — символ серости и пошлости да ещё и хам) не стесняется сказать ей, что вот, что теперь делать, когда за тридцать, выбирать не приходится, и Ипполит сойдёт.
И она его после этого не выгнала, не дала пощёчину? Просто проглотила и спела ему песенку, а потом и приехала к нему в другой город!
Все эти фильмы смотрятся «народом» годами, они уже въелись в сознание, и при этом эти «добрые фильмы» внедрили пренебрежение женщиной, уверенность в том, что любой мужичок может осчастливить успешную красивую женщину, и что, конечно, она на всё готова ради него.
P.s. Тексты не мои, источники указаны.
Посмотреть полностью: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/1 ... kh-filmakh
Вот:
http://m.spletnik.ru/blogs/pro_kino/138 ... kh-filmakh
А вы что думаете?
======================================================================
Сексизм в советских фильмах
Ira_HaywortIra_Haywort
796
9 января 2017, 09:51
Сексизм в советских фильмах
В нашем обществе существует и культивируется любовь к советскому кино. Не будем обсуждать его культурную и художественную ценность - тут можно долго спорить. Я бы хотела обсудить сегодня тему, которая меня, как феминистку, конечно волнует. При просмотре большинства советских картин меня просто накрывает раздражение от отношения к женщине в них. До сих пор не понимаю почему та мораль, которая заложена в этих фильмах, воспринимается обществом как правильная.
«Служебный роман» (1977)
В начале картины мы видим немолодую, некрасивую женщину со скверным характером. Ее никто не любит, она никого не любит, ее жизнь пуста и бессмысленна. Но стоит гражданину Новосельцеву проявить к ней немного интереса, и Людмила Прокофьевна меняется на глазах. Она преображается и внешне, и внутренне. Она покупает красивые платья, делает прическу, начинает пользоваться косметикой, в результате ее просто никто не узнает, включая собственную секретаршу. Более того, у нее меняется («исправляется») характер: она становится веселой, доброй, терпимой к людям.
Итак, что мы видим. Во-первых, все жизненные достижения женщины ничего не стоят, если у нее нет мужчины. Умная, сильная, крупный начальник в 36 лет — все это ничего не значит. Никто ею не восхищается. Она «мымра» и «старуха». Объективно Новосельцев гораздо больше похож на неудачника: жена бросила с детьми, карьеры не сделал, внешне тоже далеко не красавец. Но ему ничего не стоит влюбить в себя собственную начальницу и заставить ее за считанные дни полностью преобразиться. Во-вторых, женщина может заботиться о своей внешности и получать удовольствие от жизни только рядом с мужчиной. И, наконец, самый омерзительный стереотип: женщина без мужчины злая и всех ненавидит, а с мужчиной становится ангелом и любит весь мир. Перефразируя почтальона Печкина: «Я почему раньше такая злая была? Потому что у меня мужика не было».
«Девчата» (1961)
Показано истинное лицо советского варианта женской эмансипации. С одной стороны, советская женщина обязана много и тяжело работать, лесоповал — место не для слабаков. В фильме есть эпизод на стройке, где женщины в ватниках работают наравне с мужчинами: первая красавица поселка Анфиса на пару с полутораметровой Тосей накладывают лопатами цементный раствор — занятие, которое не каждому мужчине по силам. Но как только речь заходит о личных качествах и личной же жизни, все самые махровые патриархальные установки открываются во всей красе.
«Мама Вера» — казалось бы, умная, сильная женщина. Но когда муж изменяет ей с другой, она не просто уходит от него (что нормально) — она зачем-то бросает всю свою привычную, наверняка более комфортную, жизнь и сбегает в глухой уральский поселок. Допустим, это еще спорная ситуация. А вот с Надей все гораздо проще и понятней: она идет замуж за мелочного, неприятного типа, Сан Саныча, которого не любит и даже не уважает. Причина замужества объясняется: «Надьке вот-вот 28 стукнет, тут не то что за Сан Саныча, за козла пойдешь». Отметим, что жениху при этом хорошо за 40, но ни его самого, ни кого-то еще это не смущает. И, наконец, сама Анфиса. Это красивая, яркая девушка, более того, она умна, остроумна и полна чувства собственного достоинства: пока другие тушуются перед начальством и даже прячутся от него, она легко ставит это начальство на место. При этом остальные герои фильма Анфису однозначно осуждают, поскольку она не рвется замуж, а позволяет себе приятно проводить время с разными мужчинами. Слово «Путана» в фильме не звучит, но зрителю однозначно дают понять, что таких, как Анфиса, мужчины «не любят» и на таких «не женятся». В конце концов, это признает и сама героиня — обществу удается внушить ей, что она какая-то неправильная, что надо жить по-другому. В это же время первый красавец поселка, Илья, влюбляется в Тосю. Не потому, что она красива или умна и даже не просто так. А потому, что у нее есть «гордость» и она сумела в нужный момент состроить из себя недотрогу.
То есть лопатой махать на стройке женщине можно, а вот гулять, с кем хочется — нельзя. Надо непременно выйти замуж и обязательно до 30. А если муж вдруг оказался скверный — поставить на себе крест, как «мама Вера».
«Москва слезам не верит» (1979)
Год назад в Рунете активно обсуждался пост русскоязычной жительницы США по имени Oksana Lexell, которая рассказала о том, какое впечатление этот популярнейший советский фильм произвел на ее американскую подругу. Подруга оказалась в шоке от русского понимания «женского счастья»: «Вот Катья — она такая красавица и умница, добилась всего сама, дочь воспитала, но она похоже никак не может почувствовать себя счастливой только потому, что рядом нет мужчины? Этот пис оф шыт Гоша, у которого комплекс неполноценности, потому что его любимая женщина больше зарабатывает, бросил её по-хамски, а она вместо того, чтобы забить на него, ищет его по всей Москве, потеряв всяческую гордость и достоинство? (...) Почему создатели фильма красной нитью проводят мысль о том, что женщина, чего бы она ни добилась, всё равно неполноценна, если у неё рядом нет „штанов“?».
Отметим лишь еще один момент: в фильме воспевается своеобразная «женская гордость», которая не позволяет женщине требовать то, на что она имеет право просто по закону. Допустим, Рудольф (позднее ставший Родионом) не обязан был жениться на Кате только потому, что она забеременела. Но как же обязательства перед ребенком? Алименты? Кате даже в голову не приходит чего-то требовать, она просто растит ребенка одна. И никто не считает это ненормальным. Кроме, разве что, подружки Людки, которая в фильме выставлена едва ли не городской сумасшедшей.
Ирония судьбы, или С легким паром! (1975)
«Была замужем наполовину», — говорит Надя из “Иронии Судьбы”, рассказывая о том, что “ходил к ней один два раза в неделю” — у меня сердце сжимается.
Почему женщина себя сдаёт первому встречному?
И потом добавляет, что длилась эта связь десять лет.
Почему женщина терпела такое унижение столько лет?
Я понимаю, что и не такое терпят, но почему об этом надо рассказывать какому-то пьяному придурку, который, если с ним не дай Бог сложатся отношения, тебя потом за это съест?
Героине Брыльской по фильму 34 года — несколько раз в фильме звучит, что у неё — “последний шанс”, даже якобы положительный герой Мягкова (на самом деле — символ серости и пошлости да ещё и хам) не стесняется сказать ей, что вот, что теперь делать, когда за тридцать, выбирать не приходится, и Ипполит сойдёт.
И она его после этого не выгнала, не дала пощёчину? Просто проглотила и спела ему песенку, а потом и приехала к нему в другой город!
Все эти фильмы смотрятся «народом» годами, они уже въелись в сознание, и при этом эти «добрые фильмы» внедрили пренебрежение женщиной, уверенность в том, что любой мужичок может осчастливить успешную красивую женщину, и что, конечно, она на всё готова ради него.
P.s. Тексты не мои, источники указаны.
Посмотреть полностью: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/1 ... kh-filmakh
Вот:
http://m.spletnik.ru/blogs/pro_kino/138 ... kh-filmakh
А вы что думаете?
Never serious.
- Vasaby
- Site Admin
- Сообщения: 17774
- Зарегистрирован: 25 дек 2013 21:58
- 10
- Благодарил (а): 6224 раза
- Поблагодарили: 10012 раз
Re: Сексизм в советском кино.
Я думаю что тему надо достать из Дурацких постов и развернуть текст, а не ограничиваться ссылкой.
По теме скажу что в фильмах изложены отношения между мужчиной и женщиной, а они не всегда логичны. Скажу более-логичные отношения просто неинтересно смотреть.
Ну и да, мужчины и женщины дополняют друг друга. Ни мы без мужиков никуда ни мужики без нас.
По теме скажу что в фильмах изложены отношения между мужчиной и женщиной, а они не всегда логичны. Скажу более-логичные отношения просто неинтересно смотреть.
Ну и да, мужчины и женщины дополняют друг друга. Ни мы без мужиков никуда ни мужики без нас.
ФОРУМНАЯ БОЛТАЛКА В ТГ https://t.me/+L_B4yanaFuU3ZWMy
ТАМ МОЖНО ВСЕ! Ну почти…))
Ты еще не добавилась в
ФОРУМНУЮ БОЛТАЛКУ В ТЕЛЕГЕ?
Re: Сексизм в советском кино.
Ну это смотря в каком контексте. Для всего есть специализированные люди, которым проще заплатить, чем годами держать рядом с собой "штаны", если он просто "штаны", чтобы 3 раза в год повесить мне картину. И то, для этого тоже есть специализированные люди.Vasaby писал(а):Ни мы без мужиков никуда ни мужики без нас.
Но сейчас все равно набегут те, кто про "женщина рядом с мужчиной раскрывается, как цветок" и прочее энергетическое.
Бойся гнева терпеливого человека.
Надо уметь молчать вообще обо всем, что имеет значение лишь для тебя одного.
Праздность — удел слабых умов.
Надо уметь молчать вообще обо всем, что имеет значение лишь для тебя одного.
Праздность — удел слабых умов.
Ты еще не добавилась в
ФОРУМНУЮ БОЛТАЛКУ В ТЕЛЕГЕ?
- Vasaby
- Site Admin
- Сообщения: 17774
- Зарегистрирован: 25 дек 2013 21:58
- 10
- Благодарил (а): 6224 раза
- Поблагодарили: 10012 раз
Re: Сексизм в советском кино.
А аватарка помогает человеку раскрываться Это я к тому, что у тебя на аватарке султан Сулейман, а не Ксюша Собчак.Пустельга писал(а): Но сейчас все равно набегут те, кто про "женщина рядом с мужчиной раскрывается, как цветок" и прочее энергетическое.
Я скажу честно-для мужчин и крашусь и худею и красиво одеваюсь. Кто то и под нож хирурга ложится.
И они это ценят.
Это не плохо и не хорошо. Это нормально потому что мы разные, как плюс и минус как огонь и вода. Без этой разности мир бы остановился и сдох .
А сексизм в кино увидела какая то феминистка, потому что это обделенные существа которые ищут, на кого бы обидеться. В Титанике, с ее позиций глядя, сексизма гораздо больше: полюбила героиня Кейт Уинслет какого то бомжонка без будущего.
Вот она и нашла где докопаться.
Ей в ГИБДД надо бы идти -докапываться до столбов
ФОРУМНАЯ БОЛТАЛКА В ТГ https://t.me/+L_B4yanaFuU3ZWMy
ТАМ МОЖНО ВСЕ! Ну почти…))
Ты еще не добавилась в
ФОРУМНУЮ БОЛТАЛКУ В ТЕЛЕГЕ?
Re: Сексизм в советском кино.
Ха-ха-ха-ха-ха, "этот пис оф шыт Гоша"
А мне нравятся советские фильмы. По крайней мере там всё так честно и по-доброму. И нет там никакого сексизма, по-моему. Обычная жизнь обычных мужчин и женщин того времени.
А мне нравятся советские фильмы. По крайней мере там всё так честно и по-доброму. И нет там никакого сексизма, по-моему. Обычная жизнь обычных мужчин и женщин того времени.
Многие говорят, что диплом - это бумажка. Я, как человек с законченным высшим образованием, могу смело сказать, что диплом - это картонка!
Ты еще не добавилась в
ФОРУМНУЮ БОЛТАЛКУ В ТЕЛЕГЕ?
Re: Сексизм в советском кино.
А для кого же ещё мы всё это делаем? Можно быть супер-пупер офигенной, с красиво сделанными сиськами и отменной идеальной фигурой. Но если при этом такую даму не будут хотеть мужчины... Хм, я сомневаюсь, что сиськи и фигура сама по себе сделает счастливой её обладательницу. Не-а, чёрта-с два! Женщина по-настоящему счастлива и успешна тогда, когда она видит и осознаёт свой успех у мужчин.Vasaby писал(а): Я скажу честно-для мужчин и крашусь и худею и красиво одеваюсь. Кто то и под нож хирурга ложится. И они это ценят.
Это не плохо и не хорошо. Это нормально потому что мы разные, как плюс и минус как огонь и вода. Без этой разности мир бы остановился и сдох.
Коряво написала, но вы меня поняли))))
Многие говорят, что диплом - это бумажка. Я, как человек с законченным высшим образованием, могу смело сказать, что диплом - это картонка!
Ты еще не добавилась в
ФОРУМНУЮ БОЛТАЛКУ В ТЕЛЕГЕ?
Re: Сексизм в советском кино.
Нэ-нэ-нэ)Vasaby писал(а):Пустельга писал(а): Это я к тому, что у тебя на аватарке султан Сулейман
У меня там Сюмбюль Ага, который служил в гареме и слыл известным скептиком и на него ничоооо не влияло))
Золото ток любил
Я мож, когда похудею, тоже "одеваться" буду
Бойся гнева терпеливого человека.
Надо уметь молчать вообще обо всем, что имеет значение лишь для тебя одного.
Праздность — удел слабых умов.
Надо уметь молчать вообще обо всем, что имеет значение лишь для тебя одного.
Праздность — удел слабых умов.
Ты еще не добавилась в
ФОРУМНУЮ БОЛТАЛКУ В ТЕЛЕГЕ?
-
- Girl
- Сообщения: 1480
- Зарегистрирован: 13 авг 2016 05:20
- 8
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 511 раз
Re: Сексизм в советском кино.
а я вот тоже когда смотрела фильм, думала как можно такой женщине влюбиться в гошу бомжа, в грязных ботинках, без кола и без двора, и потом этого забулдыгу искать по всей москве, она была в таком отчaянии, как будто без забулдыги ее жизнь закончена, когда она нашла его в комуналке , там батарея бутылок стояла, он не просыхал, и опять к себе домой этого лоха притащила, и была щщаслива)) я соглсна , что женщинам насаждалoсь этими фильмами какое то преклонение перед мужиком, главное чтоб хоть какой то , но был , вот умри , но будь замужней, что не так разве ?
Ты еще не добавилась в
ФОРУМНУЮ БОЛТАЛКУ В ТЕЛЕГЕ?
Re: Сексизм в советском кино.
Это любоффьlena700 писал(а):а я вот тоже когда смотрела фильм, думала как можно такой женщине влюбиться в гошу бомжа, в грязных ботинках, без кола и без двора, и потом этого забулдыгу искать по всей москве...
Многие говорят, что диплом - это бумажка. Я, как человек с законченным высшим образованием, могу смело сказать, что диплом - это картонка!
Ты еще не добавилась в
ФОРУМНУЮ БОЛТАЛКУ В ТЕЛЕГЕ?
Ты еще не добавилась в
ФОРУМНУЮ БОЛТАЛКУ В ТЕЛЕГЕ?
- DebbieHarry
- Girl
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 26 окт 2014 00:48
- 10
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Сексизм в советском кино.
)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если я буду выходить голая на балкон, квартиры напротив подорожают
Ты еще не добавилась в
ФОРУМНУЮ БОЛТАЛКУ В ТЕЛЕГЕ?
-
Верифицирован
- Girl
- Сообщения: 6094
- Зарегистрирован: 31 май 2018 04:34
- 6
- Благодарил (а): 1992 раза
- Поблагодарили: 3719 раз
Re: Сексизм в советском кино.
Не все фильмы смотрела.
Но те которые смотрела - они не плохие и не хорошие, они логичные.
Служебный роман - Людмила действительно мымра ! И в ней видят мымру соответственно
Ее ценят : оценили ее организованность и деловые качества и поставили начальником организации.
А то что мужчина должен углядеть в женщине то что она хороший специалист и исходя из этого вожделеть ее... Нуууу.. так ее этот разведённый с двумя детьми и вожделел. Он же изначально считал что мымра мымрой но в карьере такая деловая мымра вполне помощник.
И благодаря карьерным достижениям она будучи мымрой обрела семью.
А была бы такая умница да ещё и красавица игривая - вышла б замуж за начальника смежной организации как минимум.
Но те которые смотрела - они не плохие и не хорошие, они логичные.
Служебный роман - Людмила действительно мымра ! И в ней видят мымру соответственно
Ее ценят : оценили ее организованность и деловые качества и поставили начальником организации.
А то что мужчина должен углядеть в женщине то что она хороший специалист и исходя из этого вожделеть ее... Нуууу.. так ее этот разведённый с двумя детьми и вожделел. Он же изначально считал что мымра мымрой но в карьере такая деловая мымра вполне помощник.
И благодаря карьерным достижениям она будучи мымрой обрела семью.
А была бы такая умница да ещё и красавица игривая - вышла б замуж за начальника смежной организации как минимум.
Ты еще не добавилась в
ФОРУМНУЮ БОЛТАЛКУ В ТЕЛЕГЕ?
-
Верифицирован
- Girl
- Сообщения: 6094
- Зарегистрирован: 31 май 2018 04:34
- 6
- Благодарил (а): 1992 раза
- Поблагодарили: 3719 раз
Re: Сексизм в советском кино.
Москва слезам не верит
Сексизм не увидела
Да и суть фильма была показать Гошу в ракурсе человека с точки зрения его личностной ценности. Шашлык он умеет, на работе его ценят, бабушкам он самовары нести помогает. Обычный слесарь. Ну со своими тараканами как любой другой.
А Катя после рождения дочери была женщина без образования, лимита, с внебрачным ребенком, гайки на заводе крутила. У не не было варианта семью создать даже с тем слесарем, который шашлык не умеет.
А когда карьерно выросла так все хорошие уже в семьях мужчины.
Там же параллельно ещё сюжетная линия Тоси шла : выше головы прыгнуть не старалась, вышла замуж и радостно на даче всей семьёй огурцы солит.
Сексизм не увидела
Да и суть фильма была показать Гошу в ракурсе человека с точки зрения его личностной ценности. Шашлык он умеет, на работе его ценят, бабушкам он самовары нести помогает. Обычный слесарь. Ну со своими тараканами как любой другой.
А Катя после рождения дочери была женщина без образования, лимита, с внебрачным ребенком, гайки на заводе крутила. У не не было варианта семью создать даже с тем слесарем, который шашлык не умеет.
А когда карьерно выросла так все хорошие уже в семьях мужчины.
Там же параллельно ещё сюжетная линия Тоси шла : выше головы прыгнуть не старалась, вышла замуж и радостно на даче всей семьёй огурцы солит.
Ты еще не добавилась в
ФОРУМНУЮ БОЛТАЛКУ В ТЕЛЕГЕ?
- Vasaby
- Site Admin
- Сообщения: 17774
- Зарегистрирован: 25 дек 2013 21:58
- 10
- Благодарил (а): 6224 раза
- Поблагодарили: 10012 раз
Re: Сексизм в советском кино.
А я последние недели включаю советские фильмы фоном. Как то успокаивают все эти Волги-Волги, берегись автомобиля с дараньянами.
Без масок все ходят как идиоты, целуются ... тьфу
Кстати в советских фильмах шла просто неукротимая пропаганда бухла. Все алкаши такие милые.
Афоня, дядя Митя из любовь и голуби, Деточкин из берегись автомобиля, Ипполит - ирония судьбы, Горбунков в брильянтовой руке, от водки добреют и решают все проблемы, все просто шикарные парни когда пьяные. Никто никому кишки не выпускает, как оно в жизни бывает. Так то дядя Митя в обоссаных штанах бы ходил до глубокой старости, до 50 лет. В деревне рано стареют. Потом сдох бы от цирроза.
Так что сказку красивую из другой жизни посмотреть люблю
Без масок все ходят как идиоты, целуются ... тьфу
Кстати в советских фильмах шла просто неукротимая пропаганда бухла. Все алкаши такие милые.
Афоня, дядя Митя из любовь и голуби, Деточкин из берегись автомобиля, Ипполит - ирония судьбы, Горбунков в брильянтовой руке, от водки добреют и решают все проблемы, все просто шикарные парни когда пьяные. Никто никому кишки не выпускает, как оно в жизни бывает. Так то дядя Митя в обоссаных штанах бы ходил до глубокой старости, до 50 лет. В деревне рано стареют. Потом сдох бы от цирроза.
Так что сказку красивую из другой жизни посмотреть люблю
ФОРУМНАЯ БОЛТАЛКА В ТГ https://t.me/+L_B4yanaFuU3ZWMy
ТАМ МОЖНО ВСЕ! Ну почти…))
Ты еще не добавилась в
ФОРУМНУЮ БОЛТАЛКУ В ТЕЛЕГЕ?
- Tatata
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: 18 фев 2017 20:46
- 7
- Благодарил (а): 183 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Сексизм в советском кино.
Пару лет назад в интернете были довольно популярны статьи (по-моему, из ЖЖ) - одна про Гошу, другая - про Лукашина. И суть обеих состояла в том, что оба они - абьюзеры и нарциссы (в принципе, как и этой статьи на сплетнике). В частности, там говорилось, что обаяние персонажа Гоши строится исключительно на харизме Баталова. Попробуйте абстрагироваться от личности Баталова и посмотрите сами на голые факты - получится как на приведенной картинке. Или Лукашин тоже - голые факты: сидит рядовым терапевтом, некрасивый, безвольный, над ним еще и мама доминирует, а хочет юных красавиц.
Ты еще не добавилась в
ФОРУМНУЮ БОЛТАЛКУ В ТЕЛЕГЕ?
- Lasto4ka
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 18 окт 2019 12:20
- 5
- Благодарил (а): 1419 раз
- Поблагодарили: 169 раз
Re: Сексизм в советском кино.
обалдеть, я все эти фильмы наизусть знаю, но до сих пор мне и в голову не приходило, как нам с детства мозги промыли этим навязыванием мужезависимости и продолжают. очень полезная статья в качестве пищи для ума.
а если копнуть дальше в детство, я тогда ещё замечала, что слишком много именно русских сказок отражают похожее мировоззрение: у Иванушки-дурачка всегда есть красавица-умница-верная невеста, которая постоянно все его проблемы решает просто от большой любви к нему как данность. всякие там лягушки-царевны, маруся (про федота-стрельца/поди туда, не знаю куда), варвара-краса, василисы премудрые и марьи-искусницы...
к девушкам - всегда и везде максимальные требования по всем пунктам.
от иванушек (хоть дурачков, хоть царских сыновей) в основном требуется чтобы был. ну на крайняк финальный жест, типа одним выстрелом стрелы всех победил в конце. но не требуется решать основные ежедневные проблемы или добиваться той самой огромной любви, соответствовать своей избраннице хотя бы в стараниях.
американские диснеевские принцессы - это совсем другой образ, это вечная «девица в беде», которую надо спасать. ну либо озорная смелая независимая бунтарка. вот и различия в мировоззрении.
а если копнуть дальше в детство, я тогда ещё замечала, что слишком много именно русских сказок отражают похожее мировоззрение: у Иванушки-дурачка всегда есть красавица-умница-верная невеста, которая постоянно все его проблемы решает просто от большой любви к нему как данность. всякие там лягушки-царевны, маруся (про федота-стрельца/поди туда, не знаю куда), варвара-краса, василисы премудрые и марьи-искусницы...
к девушкам - всегда и везде максимальные требования по всем пунктам.
от иванушек (хоть дурачков, хоть царских сыновей) в основном требуется чтобы был. ну на крайняк финальный жест, типа одним выстрелом стрелы всех победил в конце. но не требуется решать основные ежедневные проблемы или добиваться той самой огромной любви, соответствовать своей избраннице хотя бы в стараниях.
американские диснеевские принцессы - это совсем другой образ, это вечная «девица в беде», которую надо спасать. ну либо озорная смелая независимая бунтарка. вот и различия в мировоззрении.
Enjoy every moment
Ты еще не добавилась в
ФОРУМНУЮ БОЛТАЛКУ В ТЕЛЕГЕ?
-
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 19 июл 2020 03:11
- 4
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Сексизм в советском кино.
Помимо навязывания этих сексистских установок отовсюду, мужики в советских фильмах все поголовно уроды, вот правда, ни одного хоть сколько-нибудь симпатичного не могу припомнить. Ну как собственно и в жизни, русский мужик ( под русским понимаю в целом весь пережиток ссср) это зачуханный офигевший чмырь, уверенный, что вокруг него должны плясать и обслуживать и что мужчина должен быть чуть красивее обезьяны... фу билять, ненавижу
Самое отвратительное то, что наши женщины всячески поддерживают и подогревают эти мифы о важности штанов и плохонький да свой ...
Самое отвратительное то, что наши женщины всячески поддерживают и подогревают эти мифы о важности штанов и плохонький да свой ...
Ты еще не добавилась в
ФОРУМНУЮ БОЛТАЛКУ В ТЕЛЕГЕ?
Создайте аккаунт или войдите на форум чтобы присоединиться к обсуждению
Вы должны быть зарегистрированы на форуме чтобы отвечать в темах
Зарегистрироваться
Не зарегистрированы? Пройдите быструю процедуру регистрации
Зарегистрованные пользователи могут создавать свои темы и подписываться на темы других пользователей
Это бесплатно и займет несколько минут