Re: Психология проституции глазами проститутки
Добавлено: 28 ноя 2019 22:51
"НИЧЕГО О НАС БЕЗ НАС"
Приближается к окончанию публикация книги Анны Петровой "Психология проституции".
ГЛАВА 7. "Проституция как форма поло ролевых отношений - парадокс или формула бытия? Вопрос остается открытым..."
Окончание.
Стремление мужчины к самоутверждению, на наш взгляд, всегда лежало в основе всей его созидающей и преобразующей деятельности, в то время как женщина просто вынуждена жить в этом мире, созданном мужчинами, многие блага и привилегии которого для нее априори недосягаемы.
Критически настроенный читатель поспешит не согласиться с нами, возразив, что, мол, в современном мире дело обстоит иначе: сейчас оба пола обладают равными правами и возможностями. Да, бесспорно, с тех пор как женщины получили гражданские права, доступ к образованию и карьере (в том числе научной и политической) в мире произошло немало изменений. Однако мы не видим оснований расценивать их как кардинальные.
Ни для кого не секрет, что и сейчас практически все ведущие посты в политике, бизнесе, общественной деятельности занимают лица мужского пола. Перспективы же карьерного роста для женщин зачастую значительно снижены, равно как и сравнительный (!) размер их заработной платы. Нет смысла отрицать, что доминирующие позиции в обществе, по – прежнему, занимают мужчины.
Мы хотим подчеркнуть (и думаем, что многие с нами согласятся), что мужчина, так или иначе, всегда навязывает женщине свою «картину мира». А женщина, чтобы достичь своих целей, вынуждена к этой «картине» приспосабливаться, и, в этом смысле, она всегда зависела и будет продолжать зависеть от мужчины.
«Картина мира», в котором мы живем, чрезвычайно многообразна. И если социальный аспект ее более мобилен и подвержен изменениям, то область психологии межличностных, интимных отношений мужчины и женщины, на наш взгляд, остается принципиально неизменной во все времена. Сегодня, равно как и тысячи лет назад, мужчина хочет чувствовать себя «завоевателем», «покорителем» избранной им женщины, а потому он не жалеет своих сил, времени и денег на то, чтобы расположить к себе внимание девушки.
Первоначально же интерес мужчины всегда базируется на чувственном влечении. Женщина в его глазах - прежде всего именно Женщина, а ее социальные достижения (образование, карьера) - хоть и важное, но все - таки дополнение к поло ролевому базису. И в этом смысле, на наш взгляд, для многих представителей мужского пола женщина по – прежнему подразумевает собой некое подобие «вещи», за право обладания которой, они конкурируют друг с другом.
Тем самым сильная половина человечества культивирует в сознании слабого пола идею самостоятельной, «априорно – автономной», объективно - заданной ценности женской красоты и сексуальности. Мы считаем, что эта идея «ценности по половому признаку» в принципе неотделима от психологии женщины и в этом смысле любая представительница прекрасного пола всегда «торгует» своим вниманием, ибо власть распоряжаться им принадлежит ей безраздельно. В этом, на наш взгляд, заключается сущность «проституирующей» психологической установки женщины.
В интимном общении друг с другом, и мужчина, и женщина, прежде всего, хотят удовлетворить потребность в «признании – подтверждении» собственной поло ролевой состоятельности; женщина тянется к сильному, «состоявшемуся», а потому желанному мужчине, а тот, в свою очередь, стремится одарить ту, которая поддерживает в нем уверенность в себе.
Различные варианты взаимоотношений между «сильным» и «слабым» полом могут принимать самый разнообразный характер, где два человека получают возможность выступать по отношению друг к другу в целом спектре «ролей». В дружбе, любви или супружеском союзе партнеры удовлетворяют свои многочисленные духовные, эмоциональные, сексуальные и материальные потребности друг друга. В этом смысле взаимозависимость мужчины и женщины очевидна и неоспорима.
Завуалированную договоренность по модели «ты - мне, я – тебе» нередко можно встретить в отношениях любовников или супружеской пары, когда женщина «спекулирует» сексуальной потребностью мужчины с целью получения материальной выгоды. Однако очевидный «проституирующий» характер подобной договоренности редко вызывает у кого - либо бурное непринятие. Еще римский юрист Ульпиан (ок. 170 - 228 гг.) подчеркивал, как часто любая женщина, априори занимающая зависимое положение от мужчины, старается извлечь для себя определенные преимущества в обмен на то, что отдается ему. Не выражается ли в этом потенциальная склонность любой женщины априорно ожидать от мужчины некоего эквивалента за свою красоту или ласки?
«Материальный вопрос» проскальзывает во многих взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. (Нередко он же их и разрушает). Но как бы там ни было, в близких, интимных отношениях между полами эмоциональные мотивы все же приоритетны, а получение женщиной финансовой поддержки зависит от жизненной ситуации, характеров партнеров и особенностей их взаимоотношений.
В собственно проституции же, равно как и в других формах поло ролевых отношений, и мужчина и женщина ищут удовлетворения своих актуальных потребностей: сексуальных, эмоциональных, материальных (хотя порядок их приоритетности и частота удовлетворения в каждом случае индивидуально различны).
Отличие же собственно проститутки от любой другой женщины (получающей от мужчины содержание, деньги или подарки) заключается именно в отсутствии индивидуальных отношений между партнерами. Именно систематическая продажа своего тела и профессиональный характер поступков отличает проститутку от других женщин, извлекающих из интимных отношений материальные преимущества.
Между тем, в обоих описанных выше случаях женщина извлекает выгоду из сексуальных потребностей мужчины, а тот, в свою очередь, привычно соглашается с таким порядком вещей. Эта формула взаимоотношений по модели «ты - мне, я – тебе» отлично «вписывается» в созданную и культивируемую мужчинами «картину мира», давая последним возможность постоянно подпитывать иллюзию своего превосходства.
Дело в том, что большинству мужчин льстит тот факт, что женщины от них зависимы, но эта зависимость во многом носит искусственный характер. Эмансипированные женщины экономически развитых стран Запада наглядно это демонстрируют. В своем завоевании равного с мужчинами финансового и правового положения они изменили многие, ставшие исторически привычными, приоритеты. Успех женщин в бизнесе, науке, политике, общественной деятельности доказал принципиальную способность «слабого пола» к самодостаточности и независимому, финансово самостоятельному существованию.
Однако стремление к карьерному росту «отодвинуло на задний план» (а то и вовсе исключило) для многих женщин реализацию их главной функции - материнской. В современном мире «равных прав и возможностей» стремительно нарастает демографический кризис. Сегодня, как никогда ранее, для многих развитых стран актуален дискурс на тему "Женщина - семья или карьера?".
Между тем, одновременно максимально полноценно реализовывать роли и профессионала и хранительницы домашнего очага чрезвычайно трудно. Часто достижение успеха в профессиональной области (обеспечивающее полную финансовую независимость женщины) возможно лишь в ущерб интересам семьи (в большей или меньшей степени). Поэтому однозначно говорить об уместности и целесообразности ролевой идентичности полов все - таки невозможно.
Очевидно, что дисфункция семьи (в том числе и по причине «социальной перегруженности» женщины) способна нанести непоправимый ущерб стабильности государства. Поэтому равноправие полов, на наш взгляд, в принципе может быть лишь относительным, а благополучие общества, в котором женщина вынуждена реализовывать типично мужские функции, представляется нам весьма сомнительным. Именно с этой точки зрения мы видим принципиальную невозможность и ненужность абсолютной и полной «смены декораций на сцене жизни» - женщина должна оставаться женщиной рядом с сильным мужчиной, способным взять на себя большую часть ответственности за благополучие (в том числе и финансовое) их союза.
Таким образом, как бы ни менялся мир, факт преобладания в нем «мужских правил» с необходимостью остается таковым. Вот почему мы считаем принципиально невозможным изменение и самой сути психологии полов: приоритет мужской власти всегда культивировал, и будет продолжать культивировать, в мировоззрении женщин те самые «проституирующие» черты, которые закономерно укладываются в модель отношений по типу «ты - мне, я – тебе». И, с этой позиции, собственно проституция представляется нам лишь утрированным, искаженным и огрубленным проявлением многогранности взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Отношения проститутки и клиента основываются на взаимной зависимости и потребности одного пола в другом. И с этой точки зрения любые отношения между мужчиной и женщиной носят «проституирующие» черты, которым можно придать любую оценку с позиции культурных норм общества.
Отсюда мы делаем вывод, который является гипотезой нашего исследования: проституция логично вписывается в психологию взаимоотношений полов; поэтому – то «продажная любовь» существовала во все времена и во всех обществах, ведь суть отношения мужчины к женщине всегда была одинаковой. Отвержение же проституции общественной моралью обусловлено, прежде всего, заинтересованностью государства в укреплении института брака и семьи; государству нужны рабочие руки и солдаты, а не инакомыслящие люди, пропагандирующие утопические идеи социальной «свободы» и «независимости». Не потому ли власть имеющие, не борются с этим общественным явлением, интуитивно чувствуя его истинную подоплеку?
В настоящий момент в России проституция распространена повсеместно и существует фактически открыто, в связи с чем некоторые политики даже вносят предложения о легализации этого социального явления!
Углубленное рассмотрение психологических механизмов поло ролевых взаимоотношений мужчин и женщин наводит нас на мысль о том, что проституция была, есть и будет той негласной «формулой бытия», которую каждый отдельно взятый человек может принимать или отвергать, но, от этого ее существование не прекратится.
Приближается к окончанию публикация книги Анны Петровой "Психология проституции".
ГЛАВА 7. "Проституция как форма поло ролевых отношений - парадокс или формула бытия? Вопрос остается открытым..."
Окончание.
Стремление мужчины к самоутверждению, на наш взгляд, всегда лежало в основе всей его созидающей и преобразующей деятельности, в то время как женщина просто вынуждена жить в этом мире, созданном мужчинами, многие блага и привилегии которого для нее априори недосягаемы.
Критически настроенный читатель поспешит не согласиться с нами, возразив, что, мол, в современном мире дело обстоит иначе: сейчас оба пола обладают равными правами и возможностями. Да, бесспорно, с тех пор как женщины получили гражданские права, доступ к образованию и карьере (в том числе научной и политической) в мире произошло немало изменений. Однако мы не видим оснований расценивать их как кардинальные.
Ни для кого не секрет, что и сейчас практически все ведущие посты в политике, бизнесе, общественной деятельности занимают лица мужского пола. Перспективы же карьерного роста для женщин зачастую значительно снижены, равно как и сравнительный (!) размер их заработной платы. Нет смысла отрицать, что доминирующие позиции в обществе, по – прежнему, занимают мужчины.
Мы хотим подчеркнуть (и думаем, что многие с нами согласятся), что мужчина, так или иначе, всегда навязывает женщине свою «картину мира». А женщина, чтобы достичь своих целей, вынуждена к этой «картине» приспосабливаться, и, в этом смысле, она всегда зависела и будет продолжать зависеть от мужчины.
«Картина мира», в котором мы живем, чрезвычайно многообразна. И если социальный аспект ее более мобилен и подвержен изменениям, то область психологии межличностных, интимных отношений мужчины и женщины, на наш взгляд, остается принципиально неизменной во все времена. Сегодня, равно как и тысячи лет назад, мужчина хочет чувствовать себя «завоевателем», «покорителем» избранной им женщины, а потому он не жалеет своих сил, времени и денег на то, чтобы расположить к себе внимание девушки.
Первоначально же интерес мужчины всегда базируется на чувственном влечении. Женщина в его глазах - прежде всего именно Женщина, а ее социальные достижения (образование, карьера) - хоть и важное, но все - таки дополнение к поло ролевому базису. И в этом смысле, на наш взгляд, для многих представителей мужского пола женщина по – прежнему подразумевает собой некое подобие «вещи», за право обладания которой, они конкурируют друг с другом.
Тем самым сильная половина человечества культивирует в сознании слабого пола идею самостоятельной, «априорно – автономной», объективно - заданной ценности женской красоты и сексуальности. Мы считаем, что эта идея «ценности по половому признаку» в принципе неотделима от психологии женщины и в этом смысле любая представительница прекрасного пола всегда «торгует» своим вниманием, ибо власть распоряжаться им принадлежит ей безраздельно. В этом, на наш взгляд, заключается сущность «проституирующей» психологической установки женщины.
В интимном общении друг с другом, и мужчина, и женщина, прежде всего, хотят удовлетворить потребность в «признании – подтверждении» собственной поло ролевой состоятельности; женщина тянется к сильному, «состоявшемуся», а потому желанному мужчине, а тот, в свою очередь, стремится одарить ту, которая поддерживает в нем уверенность в себе.
Различные варианты взаимоотношений между «сильным» и «слабым» полом могут принимать самый разнообразный характер, где два человека получают возможность выступать по отношению друг к другу в целом спектре «ролей». В дружбе, любви или супружеском союзе партнеры удовлетворяют свои многочисленные духовные, эмоциональные, сексуальные и материальные потребности друг друга. В этом смысле взаимозависимость мужчины и женщины очевидна и неоспорима.
Завуалированную договоренность по модели «ты - мне, я – тебе» нередко можно встретить в отношениях любовников или супружеской пары, когда женщина «спекулирует» сексуальной потребностью мужчины с целью получения материальной выгоды. Однако очевидный «проституирующий» характер подобной договоренности редко вызывает у кого - либо бурное непринятие. Еще римский юрист Ульпиан (ок. 170 - 228 гг.) подчеркивал, как часто любая женщина, априори занимающая зависимое положение от мужчины, старается извлечь для себя определенные преимущества в обмен на то, что отдается ему. Не выражается ли в этом потенциальная склонность любой женщины априорно ожидать от мужчины некоего эквивалента за свою красоту или ласки?
«Материальный вопрос» проскальзывает во многих взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. (Нередко он же их и разрушает). Но как бы там ни было, в близких, интимных отношениях между полами эмоциональные мотивы все же приоритетны, а получение женщиной финансовой поддержки зависит от жизненной ситуации, характеров партнеров и особенностей их взаимоотношений.
В собственно проституции же, равно как и в других формах поло ролевых отношений, и мужчина и женщина ищут удовлетворения своих актуальных потребностей: сексуальных, эмоциональных, материальных (хотя порядок их приоритетности и частота удовлетворения в каждом случае индивидуально различны).
Отличие же собственно проститутки от любой другой женщины (получающей от мужчины содержание, деньги или подарки) заключается именно в отсутствии индивидуальных отношений между партнерами. Именно систематическая продажа своего тела и профессиональный характер поступков отличает проститутку от других женщин, извлекающих из интимных отношений материальные преимущества.
Между тем, в обоих описанных выше случаях женщина извлекает выгоду из сексуальных потребностей мужчины, а тот, в свою очередь, привычно соглашается с таким порядком вещей. Эта формула взаимоотношений по модели «ты - мне, я – тебе» отлично «вписывается» в созданную и культивируемую мужчинами «картину мира», давая последним возможность постоянно подпитывать иллюзию своего превосходства.
Дело в том, что большинству мужчин льстит тот факт, что женщины от них зависимы, но эта зависимость во многом носит искусственный характер. Эмансипированные женщины экономически развитых стран Запада наглядно это демонстрируют. В своем завоевании равного с мужчинами финансового и правового положения они изменили многие, ставшие исторически привычными, приоритеты. Успех женщин в бизнесе, науке, политике, общественной деятельности доказал принципиальную способность «слабого пола» к самодостаточности и независимому, финансово самостоятельному существованию.
Однако стремление к карьерному росту «отодвинуло на задний план» (а то и вовсе исключило) для многих женщин реализацию их главной функции - материнской. В современном мире «равных прав и возможностей» стремительно нарастает демографический кризис. Сегодня, как никогда ранее, для многих развитых стран актуален дискурс на тему "Женщина - семья или карьера?".
Между тем, одновременно максимально полноценно реализовывать роли и профессионала и хранительницы домашнего очага чрезвычайно трудно. Часто достижение успеха в профессиональной области (обеспечивающее полную финансовую независимость женщины) возможно лишь в ущерб интересам семьи (в большей или меньшей степени). Поэтому однозначно говорить об уместности и целесообразности ролевой идентичности полов все - таки невозможно.
Очевидно, что дисфункция семьи (в том числе и по причине «социальной перегруженности» женщины) способна нанести непоправимый ущерб стабильности государства. Поэтому равноправие полов, на наш взгляд, в принципе может быть лишь относительным, а благополучие общества, в котором женщина вынуждена реализовывать типично мужские функции, представляется нам весьма сомнительным. Именно с этой точки зрения мы видим принципиальную невозможность и ненужность абсолютной и полной «смены декораций на сцене жизни» - женщина должна оставаться женщиной рядом с сильным мужчиной, способным взять на себя большую часть ответственности за благополучие (в том числе и финансовое) их союза.
Таким образом, как бы ни менялся мир, факт преобладания в нем «мужских правил» с необходимостью остается таковым. Вот почему мы считаем принципиально невозможным изменение и самой сути психологии полов: приоритет мужской власти всегда культивировал, и будет продолжать культивировать, в мировоззрении женщин те самые «проституирующие» черты, которые закономерно укладываются в модель отношений по типу «ты - мне, я – тебе». И, с этой позиции, собственно проституция представляется нам лишь утрированным, искаженным и огрубленным проявлением многогранности взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Отношения проститутки и клиента основываются на взаимной зависимости и потребности одного пола в другом. И с этой точки зрения любые отношения между мужчиной и женщиной носят «проституирующие» черты, которым можно придать любую оценку с позиции культурных норм общества.
Отсюда мы делаем вывод, который является гипотезой нашего исследования: проституция логично вписывается в психологию взаимоотношений полов; поэтому – то «продажная любовь» существовала во все времена и во всех обществах, ведь суть отношения мужчины к женщине всегда была одинаковой. Отвержение же проституции общественной моралью обусловлено, прежде всего, заинтересованностью государства в укреплении института брака и семьи; государству нужны рабочие руки и солдаты, а не инакомыслящие люди, пропагандирующие утопические идеи социальной «свободы» и «независимости». Не потому ли власть имеющие, не борются с этим общественным явлением, интуитивно чувствуя его истинную подоплеку?
В настоящий момент в России проституция распространена повсеместно и существует фактически открыто, в связи с чем некоторые политики даже вносят предложения о легализации этого социального явления!
Углубленное рассмотрение психологических механизмов поло ролевых взаимоотношений мужчин и женщин наводит нас на мысль о том, что проституция была, есть и будет той негласной «формулой бытия», которую каждый отдельно взятый человек может принимать или отвергать, но, от этого ее существование не прекратится.