Не, не дислексия, неграмотность.
Все, что с пиставкой дис- это нарушения, дислексия-трудности овладения чтением, там много мелких составляющих нарушений, более или менее выраженных. А все, что с приставкой а- , например, аграфия, это полная потеря пособности писать. Так вот получается 2 нарушения: дисграфия и аграфия.
Ну и дальше по списку: афония и дисфония и т.д и т.п.
Греческие приставки.
мое первое образование -дефектология.
Понимание прочитанного более широкое понятие, человек может читать, но понимать текст частично, либо искаженно, либо, кароче, сидишь и выясняешь на каком этапе у ребенка или человека "сломался" процесс чего либо, что как бы само должно выучиться. Потом начинаешь исправлять, если возможно. С помощью коррекционного обучения, часто весьма специфического.
С точки зрения обывателя -речь как бы единый процесс. А на самом деле это поэтапный и чрезвычайно сложный набор разнообразных процессов и каждый этап может быть дефектным. Зато скорректировав эту дефектную детальнку получаем отличный выхлоп. А вот как раз раньше таких людей считали умственно неполноценными, хотя надо просто их слегка " поправить" и все.