anna123 писал(а): ↑22 янв 2025 05:32
OlgaXXX писал(а): ↑17 янв 2025 01:02
anna123 писал(а): ↑17 янв 2025 00:40
Хотя знаю одного мужчину, который далеко не дурак, свои мысли выражает очень грамотно, разносторонний, интересный, всегда есть о чем с ним поговорить. Но вы бы видели, как он пишет... В каждом слове ошибка.
Возможно, дислексия. Говорят, что от неё даже Черчиль страдал
Если человек слово " картину " пишет как " кОртину ", а слово "мразь " пишет " мраСь ", разве это дислекция ?
Не, не дислексия, неграмотность.
Все, что с пиставкой дис- это нарушения, дислексия-трудности овладения чтением, там много мелких составляющих нарушений, более или менее выраженных. А все, что с приставкой а- , например, аграфия, это полная потеря пособности писать. Так вот получается 2 нарушения: дисграфия и аграфия.
Ну и дальше по списку: афония и дисфония и т.д и т.п.
Греческие приставки.
мое первое образование -дефектология.
Понимание прочитанного более широкое понятие, человек может читать, но понимать текст частично, либо искаженно, либо, кароче, сидишь и выясняешь на каком этапе у ребенка или человека "сломался" процесс чего либо, что как бы само должно выучиться. Потом начинаешь исправлять, если возможно. С помощью коррекционного обучения, часто весьма специфического.
С точки зрения обывателя -речь как бы единый процесс. А на самом деле это поэтапный и чрезвычайно сложный набор разнообразных процессов и каждый этап может быть дефектным. Зато скорректировав эту дефектную детальнку получаем отличный выхлоп. А вот как раз раньше таких людей считали умственно неполноценными, хотя надо просто их слегка " поправить" и все.
Оставь моральность всяк сюда входящий.